Heimtextil, 7-10 января
Выставочный год открывает Франкуфурт-на-Майне. Один из бизнес-центров Европы проводит у себя форум Heimtextil.Экспозиция устраивается ежегодно с 1971 года и задает тон во многих отраслях – от текстиля и напольных покрытий до солнцезащитных систем и аксессуаров для животных.
Сами немцы называют себя «барометром» – с 7 по 10 января на форуме измеряются настроения и веяния не только в интерьерной моде, но и бизнесе в целом. Завязываются новые знакомства, укрепляются или обрываются связи.
Из Германии мы перемещаемся во Францию, где нас ждут два подряд форума.
Maison & Objet, 17-21 января
Maison & Objet – крупнейшая международная выставка, которая проводится в Париже с 1995 года. Два раза в год – в январе и сентябре – в огромном зале на 150 кв. м. создается мировая мода на дизайн и интерьер дома.По сути, выставка состоит из двух больших частей:
- Maison (дом) – обстановка внутри (мебель и интерьер, экспоненты изобразительного искусства и стиль в чистом виде);
- Objet (объект) – более предметные залы, где сосредоточены аксессуары, текстиль, ароматы, примеры оформления кухонь и детских комнат и даже подарки.
Smart Gift – один из популярных залов у гостей и участников выставки. В сентябре здесь закладываются тренды на новогодние праздники (как в интерьере, так и в аксессуарах и сувенирах), а в январе – направления в интерьере, которые будут актуальны весь следующий год.
Именно поэтому с 17 по 21 января к аэропорту Шарля де Голля слетаются сотни представителей домов мод, дизайнеров, стилистов и художников. А десятки тысяч гостей целых пять дней гуляют по залам, посещают вечеринки и презентации, смотрят, разглядывают, прикасаются к самым трендовым экспонентам.
Мы обязательно расскажем, что интересного и нового было на выставке. Итоги ищите в нашем блоге!
Paris Deco off, 16-20 января
С Maison & Objet мы плавно перекочуем на берега Сены. Там с 16 по 20 января пройдет Paris Deco off. Более молодая (проводится с 1999 года), но не менее популярная экспозиция.Мы не берем на себя смелость назвать Deco off выставкой. Здесь нет стендов, витрин и прочих атрибутов выставки. Многочисленные абажуры и фонари ведут к павильонам и шоу-румам, где за 30 минут можно увидеть буквально все товары производителя.
Отдельно заметим, что на Paris Deco off своя атмосфера. Если на Maison & Objet приходит много обывателей и зевак, то Deco off собирает квинтэссенцию профи и ценителей интерьерных и дизайнерских новинок.
Здесь царит тесная, камерная атмосфера. После форума принято собираться на вечеринки и after-party, знакомиться и обсуждать, угощаться традиционными французскими закусками и снова общаться. На Deco off появляются десятки знакомств, которые позже перерастают в плодотворный бизнес.
Мы бывали в Париже не один раз и накопили 10 советов-наблюдений, которые помогут вам провести дизайнерское путешествие плодотворно и с пользой.
10 советов бывалых
- Поезжайте компанией – снимать номера в гостиницах будет дешевле.
- Берите больше одежды и обуви. Должен быть «удобный» комплект (кеды, джинсы, майка) и «вечерний» с лаковыми туфлями, каблуками и платьями, комбинезонами, костюмами. На прием после показа в кроссовках идти неприлично.
- Составьте план действий – что хотите посмотреть? Иначе глаза разбегутся, а до шоу-рума с игрушками или шторами вы так и не доберетесь.
- Бронируйте гостиницу рядом с аэропортом. Сбережете не только время, но и деньги на проезд.
- Если вы дизайнер, художник, представитель компании – берите как можно больше визиток. На выставках собираются тысячи людей, а это тысячи знакомств и потенциальных партнеров по бизнесу.
- При себе нужны и наличные, и банковские карты. В Париже некоторые автоматы принимают только купюры или карты. Это рождает гигантские очереди на вокзалах.
- Зарегистрируйтесь заранее и распечатайте входной билет. Можно даже сделать несколько копий.
- Берите с собой еду и напитки. Это особенно актуально для Maison & Objet – цены на перекус и кофе там как в аэропорту.
- Сдавайте верхнюю одежду. Куртки, пальто и шубы быстро утомляют и замедляют передвижение.
- Maison & Objet лучше посещать в последние 2-3 дня. Организаторы распродают мелкие сувениры, поделки и аксессуары по довольно демократичным ценам. По крайней мере, прижимистые французы охотно слетаются и раскупают будущие шедевры интерьера.
Закончить хочется словами Олофа Шмидта, организатора выставки Heimtextil:
"Да, сейчас выставки начинаются в интернете – люди бронируют гостиницы и заказывают билеты, смотрят отчеты. Но все самое важное и интересное происходит в реальной жизни. В этом зале, на этой выставке".
Приезжайте на выставки, разглядывайте, касайтесь, общайтесь.
Если же вы не планируете посещать выставки, то заходите в наш блог – Piterra расскажет и покажет все европейские и мировые новости интерьерной моды!